вторник, 14 февраля 2017 г.

III Всероссийский конкурс «Расскажу я Вам про папу!»

Источник
   Центр гражданских и молодёжных инициатив "Идея" г. Оренбурга приглашает всех желающих обучающихся 1-11-х классов принять участие в III Всероссийском конкурсе, посвящённом Дню отца, «Расскажу я Вам про папу!».
Номинации Конкурса
   Историческая - исследование, реферат посвященное великим папам в истории России и родного края. Папам - героям, живущим рядом с Вами. (Герой - в любом понимании, не обязательно участник боевых действий);
   Литературная - рассказ, эссе, очерк, сочинение, стихотворение, песни;
   Творческая - рисунки, поделки, макеты и т.д. (в электронном виде);
   «Мой второй папа» - в этой номинации принимаются любые работы, посвященные мужчинам, которые заменили папу и стали родным;
   Интеллектуальная викторина для 5-11 классов, посвященная образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей «Он верный друг в дороге жизни» (вопросы ниже);
   «Я и мой папочка!» - в этой номинации принимаются фото детей с папой (фото любого формата);
   «Я рисую папу!» - в этой номинации принимаются рисунки портрета папы, исполненные в любой технике в любом формате;
   «Папе родному подарок дарю!» - в этой номинации принимаются видеоработы, на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, поет песню, танцует или участвует в сценке;
   Мультимедийные издания - мультипликационные фильмы (собственной разработки), презентации, фильмы, ролики посвященные папам;
   «Мы вместе с папой мастерим» - в этой номинации принимаются любые работы, в которых будет отражено, как вместе с папой дети мастерят, изобретают, строят и т.д..    Фотографии (с описанием), стихотворения, сочинения, рассказы, мастер-классы, презентации и др.;
   Мультипликационный фильм;
   Социальный ролик.
   Заявки и работы принимаются до 06 марта 2017 г. (включительно) (каб. 218, корпус №1, О.Н. Голубева).
   Организационный взнос - 90 руб. за одного участника.

Викторина для 5-11 классов, посвященная образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей
«Он верный друг в дороге жизни».

1. «…Случайность современного русского семейства, по-моему, состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их между собой, в которую они бы сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь». Кому принадлежат эти слова?

2. Этот писатель в раннем возрасте лишился отца, а мама считала именно его виновником в смерти отца. И поэтому мальчик воспитывался в семье дедушки и бабушки. Василий Каширин был взрывным и деспотичным, и будущий писатель рос в атмосфере постоянных семейных скандалов. Но к внуку дед был привязан, обучил его в шесть лет сначала церковно-славянской грамоте, а лишь затем – современной. Как вы думаете, о ком идет речь?

3. «Отец мне твердил нравоучения, бил, заставлял переписывать с нравственных правил, а сам крал у соседей лес и меня еще заставлял помогать ему». Какому гоголевскому персонажу принадлежит эта фраза?

4. После ранней смерти матери этого поэта бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца, который только изредка навещал его, и мальчик был вынужден разрываться между отцом и бабушкой. Свои переживания впоследствии он описал в драме "Menschen und Leidenschaften". Всю жизнь поэт следовал наказу отца: «...ты одарен способностями ума, - не пренебрегай ими... это талант, в котором ты должен будешь некогда дать отчет Богу! ...ты имеешь, мой сын, доброе сердце, - не ожесточай его даже и самою несправедливостью и неблагодарностью людей, ибо с ожесточением ты сам впадешь в презираемые тобою пороки. Верь, что истинная, нелицемерная любовь к Богу, к ближнему есть единственное средство жить и умереть спокойно». Как вы думаете, о каком поэте идет речь?

5. Андрей Петрович Гринев - человек довольно крутой, он «не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение». Какое занятие занимает его гораздо больше, чем воспитание сына, что однажды он даже забыл его возраст и «оборотился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»

6. В одной из басен Л.Н.Толстого отец учил быть сыновей дружными и помогать друг другу. Но они его не слушались. Что тогда сделал отец, чтобы сыновья услышали его доводы?

7. Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой

Кого так Пушкин описывает?

8. В детстве этому поэту, отец, мужчина желчный и нервный, не уделял должного внимания. Единственным его спасением стала семья двоюродного дяди, Михаила Никитича Муравьева, сенатора и поэта, попечителя Московского университета. Это ему удалось внушить племяннику уважение к античной поэзии. Благодаря дяде, будущий поэт, изучив латинский язык, стал поклонником Горация и Тибулла, что стало основой его дальнейшей работы. Как вы думаете, о каком поэте идет речь?

9. Первым учителем и наставником в поэтическом искусстве был его отец, народный поэт Дагестана. Народные легенды, сказки и песни, которые рассказывал его отец, на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа. Он читал сыну свои стихи – с малых лет мальчик знал их все наизусть. Свои собственные стихи – о школе, о товарищах, об учителях – он начал писать, когда ему было 9 лет. Первые свои стихи он подписывал псевдонимом отца - Цадаса. О каком поэте идет речь?

10. Вспоминая об отце, Лев Николаевич Толстой говорил, что запомнил его с добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению и к охоте. Он, как его и мать, рано ушел из жизни, когда мальчику было 9 лет. Какие герои его произведений стали прототипами отца писателя?

11. Расскажите о наиболее интересной, на ваш взгляд, судьбе отца, которая повлияла на творчество своего ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий